Вход в систему

Новости

Владимир Мякуш: Мы усилим парламентский контроль

28 января 2016 года Владимир Викторович Мякуш, председатель Законодательного Собрания Челябинской области прокомментировал несколько принятых на заседании ЗакСобрания вопросов.

Как изменится работа  контрольно-счетной палаты в этом году?

Уверен, что в этом году наверняка изменятся направления работы контрольно-счетной палаты. И с  учетом  того, что сегодня очень непростое время в экономике,   контрольно-счетная палата заработает более эффективно.

Просмотрев отчеты контрольно-счетной палаты, я скажу, что в результате выявленных нарушений за 2015-й год область недополучила около миллиарда рублей. Эти деньги крайне необходимы на социальные  квоты, на решения и реализацию социальных программ.

Я бы посоветовал вновь назначенному председателю контрольно-счетной палаты проанализировать все выявленные нарушения и подготовить конкретный перечень по муниципальным образованиям и рекомендации, и взять их на контроль, чтобы в этом году такие потери исключить. И самое главное - это конкретный план контрольно-счетной палаты по развитию экономики Челябинской области в этом году.

Надеюсь, что, конечно, произойдут кадровые изменения в сторону усиления. Требовательность повысится и с нашей стороны, как депутатов Законодательного Собрания Челябинской области, мы усилим парламентский контроль.

И договорились сейчас, на заседания комитета по бюджету приглашать тех руководителей муниципальных образований, которые допустили нарушения,   и спрашивать непосредственно с них по всей строгости законов...

За 2015 год область недополучила 1 миллиард рублей. Как эти деньги вернуть?

То, что в 2015 году прошло,  уже не вернешь  никак. Потому что были приняты необоснованные решения по льготам, не изымались пени и штрафы, земля выделялась необоснованно по льготным ценам и т.д.  Эти деньги уже не вернуть. В 2016-м году надо просто не допустить такие нарушения.

Почему не южноуральца выдвинули в центральную избирательную комиссию?

Центральная избирательная комиссия - это федеральный орган и, конечно, не один регион решает эти вопросы, идут консультации повсюду, во всех регионах, а всего  их 85.  В них всего 15 членов комиссии. А если каждый регион внесет своего кандидата, кого тогда рекомендовать, кого избирать?

В Совете Федерации формируют по Закону 5 членов комиссии. Они с нами на предварительной стадии проводили консультации. Определилась кандидатура Николая Ивановича Булаева. Я могу сказать, что у нас в области  близко ни одного кандидата нет по его уровню развития и его опыту работы в государственной системе избирательных органов. Поэтому мы с удовольствием поддержали этого кандидата.

А он здесь-то будет появляться?

Конечно, будет. Мы с ним разговаривали, и он был готов сюда приехать. Но мы, предварительно обсудив вопросы на президиуме и комитетах, приняли решение:  зачем ему терять время, сюда ехать и знакомиться, когда мы уже давно знакомы?

Чем обосновано решение сделать 15 освобожденных мест в Законодательном Собрании Челябинской области?  И кто у нас  на «неосвобожденной основе» - председатели комитетов?

Струков (Комитет по экологии), Видгоф (Комитет по делам молодежи), Ушаков (Комитет по строительству), Шиляев (Комитет по промышленной политике и транспорту), Мительман (Комитет по регламенту), Берестов (Комитет по аграрной политике). Если приводить сравнения, то в Свердловской области - до 50 % депутатов работают на постоянной основе, но нам такого не надо. У нас все председатели фракций работают на постоянной основе.

Создавая дополнительные освобожденные места - увеличивая число депутатов, которые могут работать на профессиональной, постоянной основе - в Законодательном Собрании Челябинской области, мы создаем условия для тех, кто полностью хочет посвятить себя депутатскому  делу.

Мы услышали, что дополнительных средств  из областного бюджета для этого не потребуется. За счет каких средств будет сформирован фонд оплаты их труда?

Мы очень бережно относимся к расходованию бюджетных средств. Но есть рекомендации вышестоящих государственных органов. Они заключаются в том, что председатели комитетов должны работать на постоянной основе, поэтому мы принимаем такое решение. Деньги для этого найдем. За счет сокращения процедур, связанных с госзакупкой, другими режимами экономии, без увеличения бюджета Челябинской области.

Теперь председатель, аудиторы и его заместители - все  должны о своих возможных  конфликтах  интересов  сообщать в Законодательное Собрание Челябинской области. А раньше официально не было таких обязанностей?

Официально не было, мы исключали это из своей практики. Но, допустим, осуществляет проверку аудитор, а у него в этом районе бизнес организован с женой или сыном, или с  родственниками - это конфликт интересов? Теперь они  должны сообщать все сведения в ЗСО.

Или, например, мы готовим вопрос и он связан с лоббированием интересов того или иного бизнеса - это тоже конфликт интересов, тоже должны сообщать.

Раньше не было таких обязанностей на протяжении 15-ти лет, а сейчас мы узаконили это на основании Федерального Закона. По всей России уже это принято, и мы привели все в соответствие.